Понедельник , 25 ноября 2024
Главная / Воспитание подростков / Какая школа нужна нашим детям? Московские учителя обсудят на конференции «Домашнего очага»

Какая школа нужна нашим детям? Московские учителя обсудят на конференции «Домашнего очага»

12 октября в Москве пройдет первая образовательная конференция «Домашнего очага» — «Родители и дети XXI века. Навстречу друг другу». Спикеры мероприятия — психологи, педиатры и другие эксперты — расскажут, как понимать, любить и учить современных детей. Одна из важных тем в программе — о том, какой должна быть сегодня хорошая школа.

Елена Краевская, координатор программы средней школы в Европейской гимназии

Участие в дискуссии примут Екатерина Тимашпольская (учитель русской словесности и английского языка в школе 734 им. А.Н.Тубельского), Елена Краевская (координатор программы средней школы в Европейской гимназии), Юрий Подкопаев (зам. директора по организации образовательной среды, учитель математики и информатики в Новой школе), и Мария Вальганова (создатель и руководитель сети школ SmartSchool).

Задавать вопросы будет требовательная мама троих детей, продюсер в бизнес-школе Сколково и создатель Лиги современных родителей Нина Добрынченко-Матусевич.

Читайте также: Понимать и любить детей XXI века. Людмила Петрановская на первой образовательной конференции «Домашнего очага» для родителей

Нина Добрынченко-Матусевич

Нина Добрынченко-Матусевич: «Перед родителями сейчас стоит сложная задача — учить и растить детей в новом мире. В ситуации новых проблем, с которыми не встречались наши мамы и бабушки. В ситуациях, в которых опыт наших пап и дедушек, увы, неприменим. Родители становятся сегодня всё более активными участниками образовательного процесса. Они включаются в обсуждение вопросов образования, технологий обучения и образовательных возможностей. Они выбирают траекторию обучения для детей и по сути становятся продюсерами образования. Надо понимать, что наши дети digital natives, и для них не будут работать 80% моделей, которые сделали успешными нас. Быть современным родителем — значит постоянно учиться и взаимодействовать: с миром, со своими детьми, с другими родителями».

Елена Краевская, координатор программы средней школы в Европейской гимназии: «Многих профессий, которыми будут заниматься нынешние школьники в будущем, еще не существует. Именно поэтому вопрос, чему и как должна учить современная школа занимает тысячи умов по всему миру. А важнейшим критерием хорошего учителя становится способность учиться всю жизнь».

Вальганова Мария Александровна Создатель и руководитель сети прогрессивных школ SmartSchool: «Мировые тенденции в школьном образовании стремятся к формированию максимально практикоориентированного подхода: проектное обучение, компетентностный подход, активное обучение, где учитель и ученики находятся в максимально комфортных условиях для эффективного взаимодействия. В нашей стране в целом мы застряли в стремлении улучшить количественные показатели, тогда как западные образовательные системы стремятся усовершенствовать процесс получения знаний, повысить мотивацию детей к учебе и улучшить качественные показатели.

Мария Вальганова

Когда мы говорим о развитии навыков и компетенций 21 века, мы непременно должны сместить фокус с предметных знаний в сторону универсальных компетенций и метапредметных навыков, которые действительно пригодятся нашим детям в реальной жизни. Никто не говорит, что мы не должны уделять внимание академическим знаниям, но гармоничное современное образование должно сбалансированно развивать так же и мягкие навыки у наших детей

Идеальная школа — это психологически здоровая среда, профессиональные учителя с развитым эмоциональным интеллектом, эффективные образовательные технологии, благодаря которым учеба не только результативна, но и увлекательна на каждом этапе школьного пути».

Юрий Подкопаев

Подкопаев Юрий Анатольевич, заместитель директора по организации образовательной среды, руководитель старшей школы, учитель математики и информатики в Новой школе: «Есть ли в современной школе место азарту, пробам, ошибкам, свободе и любознательности? Как это можно отразить в стандартах образования, заложить в школьной архитектуре и научиться измерять? Где в школе ученик находит поддержку и внимание? Какую часть работы учителя никогда не заменят дистанционные курсы, интернет и искусственный интеллект вместе взятые? Все эти вопросы очень важно задавать себе и коллегам, которые еще не забрались на бронзовый пьедестал, а ищут, пробуют и сомневаются».

Екатерина Тимашпольская

Екатерина Тимашпольская, учитель русской словесности и английского языка Школы 734 им. А.Н.Тубельского, детский писатель, лауреат конкурса «Книга года. Выбирают дети»: «Школа — самая прекрасная «передовая» на свете, не нужно её бояться. Будущее школы в руках молодых, современных, любящих детей и по-настоящему «одержимых» профессией, учителях. Как понять, насколько учитель «одержим»? Если в середине отпуска начинает сниться школа — значит, профессию человек выбрал верно".

Посмотреть программу и купить билеты на конференцию «Родители и дети XXI века. Навстречу друг другу»

Интересно…
Хотелось бы еще почитать, присылайте на почту.

Отправить

Я соглашаюсь с правилами сайта

Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник

Смотрите также

«Он не смотрел на ребенка сверху вниз. Ему важен был разговор на равных»: Фёкла Толстая о педагогике Льва Толстого

В Москве проходит выставка, посвященная педагогическому наследию Льва Толстого. В рамках выставки организована серия дискуссий …

Добавить комментарий